Оптимисты и пессимисты едины в подходах. 24 декабря в рамках Образовательного семинара по развитию международного молодёжного сотрудничества «Общественный Дипломатический Корпус государств - участников Содружества Независимых Государств» состоялось очередное заседание Российского экспертного сообщества по молодёжной политике «Гагаринский клуб». Темой заседания стал проект Федерального закона о молодёжной политике, а также ключевые итоги 2018 года в области работы с молодёжью.
Экспертами на сессии выступили: Председатель Национального Совета молодёжных и детских объединений России Григорий Петушков, заместитель председателя Экспертного совета по государственной молодежной политике при Комитете Совета Федерации по социальной политике Татьяна Новикова, директор Департамента государственной политики высшего образования и молодёжной политики Министерства науки и высшего образования Российской Федерации Артемий Рожков, Начальник управления молодежных проектов и программ Росмолодежи Григорий Гуров.
Председатель Национального Совета, инициатор и координатор экспертного дискуссионного клуба по молодёжной политике «Гагаринский клуб» Григорий Петушков рассказал о ключевых направлениях деятельности сообщества в уходящем году. Он подчеркнул, что особое внимание уделялось очень важной и ответственной задаче - законодательному регулированию Государственной молодёжной политики. «Мы убеждены, что закон о ГМП сегодня в первую очередь необходим молодежным и детским общественным объединениям, а также всем органам и организациям, действующим в сфере Государственной молодежной политики», - отметил Петушков.
О работе над проектом Федерального закона «О молодежи и государственной молодежной политике в Российской Федерации» рассказала заместитель председателя Экспертного совета по государственной молодежной политике при Комитете Совета Федерации по социальной политике, заместитель руководителя Рабочей группы по разработке проекта Закона Татьяна Новикова. «Молодёжь, это потенциал развития страны. И государству необходимо работать с ней системно, не от проекта до проекта. Закон должен обеспечить системную работу по реализации ГМП на всем пространстве России, устранить различия в понятиях, сделать все механизмы более четкими и технологичными и многое другое» - подчеркнула она. Т. Новикова также отметила, что принятие закона потребует внесения изменений в другие законодательные и нормативные акты, в том числе и Закон о государственной поддержке молодежных и детских организаций, являющихся важными институтами социализации молодежи.
По словам Начальника Управления молодежных проектов и программ Росмолодежи Григория Гурова, Федеральное агентство по делам молодёжи в целом поддерживает принятие закона о Государственной молодёжной политике, однако считает важным четко определить сферу его действия. «Каждое молодёжное мероприятие должно приносить конкретную пользу и результат», - подчеркнул он, рассказав участникам Общественного дипломатического корпуса о ключевых направлениях деятельности и задачах Росмолодёжи.
Директор Департамента государственной политики высшего образования и молодёжной политики Министерства науки и высшего образования Российской Федерации Артемий Рожков отметил, что молодёжная политика - неотъемлемая часть работы Министерства науки и высшего образования. «Молодёжный диалог имеет особую ценность, ведь это именно тот мостик, который помогает преодолеть любые кризисы и конфликты», - сказал он.
В ходе дискуссии участники заседания высказали мнение о необходимости принятия закона и недоумение почему за 26 лет закон так и не принят. Были в аудитории и пессимисты, разуверившиеся в такой возможности и все таки считающие, что закон нужен. 2019 год покажет, кто прав знающие оптимисты или скептики. Большинство аудитории всё - таки рассчитывают, что здравый смысл возобладает.
Напомним, что Российское экспертное сообщество по молодёжной политике «Гагаринский клуб» было основано по инициативе Национального Совета молодёжных и детских объединений России в год 25-летия государственной молодёжной политики. Основу работы клуба составляет принцип взаимодействия разных субъектов молодёжной политики для организации системы преемственности, консолидации ресурсов, формирования молодёжного профессионального сообщества.